BAC показал проект водородного трек-кара e-Mono
От электромотора авторы проекта отказались, поскольку масса аккумуляторов несовместима с концепцией лёгкого трек-кара, предпочтя идею топливных элементов на водороде. Расчёты показали, что BAC e-Mono на водороде будет всего на 149 килограммов тяжелее серийного BAC Mono R с бензиновым двигателем. При этом переход на карбоновый корпус топливных элементов и облегчённую батарею, которая является частью силовой структуры шасси, позволит сэкономить ещё 49 килограммов и довести общую массу e-Mono до 655 килограммов.
Водородный трек-кар будет иметь в своём арсенале пиковую мощность 377 лошадиных сил, а компактные электромоторы в передних колёсах позволят реализовать полный привод при запасе хода до 268 километров без дозаправки. Повышение эффективности топливных элементов позволит увеличить запас хода ещё на 50% к 2024 году без какого-либо увеличения габаритов или массы силовой установки.
Ожидается, что BAC e-Mono с места до «сотни» сможет разгоняться за 2,2 секунды и развивать максимальную скорость 266 километров в час. Компьютерная симуляция показала, что на трассе «Сильверстоун» водородный трек-кар сможет проезжать круг за 2:04.23, тогда как BAC Mono R проходит эту же дистанцию за 2:06.30.
В «боевом» режиме запас хода e-Mono хватит на 10 кругов по «Сильверстоуну». Нил Бриггс, соучредитель BAC и директор по разработке продуктов, подчеркнул, что в настоящее время компания активно ищет инвесторов, чтобы создать прототипы e-Mono и начать работу по подготовке модели к производству.