Россияне за месяц купили новых автомобилей на 71 миллиард рублей
Лидируют по объемам заработка китайские бренды. В июне россияне потратили на новые легковые автомобили марок из КНР 28 миллиардов рублей, купив 9,4 тысячи штук. На второе место опустились южнокорейские компании, в июне заработавшие в РФ 16,8 миллиарда рублей на 6,5 тысячи автомобилей. На третьем месте — все марки из Европы (11,4 миллиарда, 4,1 тысячи машин).
В июне траты на «китайцев» выросли в 4,2 раза по сравнению с маем. Корейские марки же заработали всего на один процент больше, а европейские — на 17 процентов меньше.
Также просел заработок японских компаний. На них потратили 7,1 миллиарда рублей, купив 1,9 тысячи машин. В результате впервые за долгое время они уступили российским брендам, которые принесли производителям 7,4 миллиарда на 7,5 тысячи проданных автомобилей.
А вот траты на американские машины, которые занимают только один процент рынка, неожиданно выросли: за них россияне заплатили 335 миллионов рублей (+26 процентов), купив 63 штуки.
Наиболее прибыльными остаются кроссоверы и внедорожники, которые разошлись в июне тиражом в 17,4 тысячи штук стоимостью 51,1 миллиарда рублей. На них прошлось 59 процентов продаж и 72 процента всех потраченных средств. На втором месте расположились машины B-класса (8,9 тысячи штук на 11 миллиардов).
Вместе с тем падает спрос на премиальные модели. В июне их доля снизилась с до 10 процентов с 17 в мае, что равно всего одной тысяче экземпляров. Потрачено на них было 6,8 миллиарда рублей — на 22 процента меньше, чем за последний месяц весны.
Ранее аналитики поделились результатами продаж в России за июль. За месяц россияне купили 35 583 легковых автомобиля, что на девять процентов больше, чем в июне, но в четыре раза меньше, чем в июле-2021.