Москва лидирует в рейтинге самых пробочных городов мира
Уровень загруженности московских и подмосковных дорог составил 54 процента – это означает, что среднестатистическая поездка в прошлом году занимала на 54 процента больше времени, чем при свободных дорогах. Дней с пониженным трафиком аналитики насчитали 66, и большинство из них пришлось на весну – время первой волны.
Второе, третье и четвертое места рейтинга с одинаковым результатом 53 процента заняли Мумбаи, Богота и Манила, а на пятой строчке расположился Стамбул с показателем 51 процент.
В топ-50 рейтинга вошли и другие российские города: девятое место досталось Новосибирску, где было всего 15 дней свободных дорог. Рейтинг города составил 45 процентов. Санкт-Петербург расположился на 12 строчке с 44 процентами загруженности; пониженный трафик наблюдали в течение 60 дней. Самаре, Екатеринбургу и Ростову-на-Дону достались 20, 28 и 37 места соответственно. Челябинск стал 46-м в рейтинге, а Омск – 50-м.
Наименее пробочными в прошлом году стали сразу пять американских городов: Гринсборо Хай-Пойнт (семь процентов), а также Сиракьюс, Дейтон, Литл-Рок и Уинстон-Сейлем с одинаковым результатом в восемь процентов.
Подорожание новых машин в России: с начала 2021 года цены выросли на 2–5 процентов
Аналитики отметили, что трафик в 2020 году был таким же непредсказуемым, как и сам год. В дни перед новыми локдаунами загруженность дорог в европейских столицах превышала 100 процентов. К примеру, 4 ноября в Лондоне трафик вырос до уровня 104 процентов, 6 ноября в Афинах – до 123 процентов, а 29 октября в Париже – до 142 процентов.
Новый результат Москвы в рейтинге оказался хуже, чем в 2019 году: тогда столица покинула пятую строчку и опустились на шестое место. При этом уровень загруженности дорог был на пять процентов выше и достигал 59 процентов.