Возрожденный «Москвич» начал создавать дилерскую сеть
Пока озвучены только несколько критериев отбора будущих партнеров-дилеров, и они касаются электромобилей, которые «Москвич» намерен начать выпускать уже в этом году. Так, кандидат должен быть готов сформировать инфраструктуру для демонстрации, продажи и обслуживания «батарейных» машин.
Другие требования не раскрываются. Также до сих пор до конца не ясно, какие автомобили будут сходить с конвейера завода. При этом производственная квота до конца 2022 года — 600 машин, 200 из которых должны быть оснащены электрическими силовыми установками. По всей вероятности, на первых порах завод будет выпускать китайские модели с собственным шильдиком, собранные из готовых комплектов «отверточным» методом.
Дальнейший план московского предприятия — разработка собственных платформ с глубокой локализацией для топливных и электрических автомобилей. Возможные поставщики для «зеленых» машин уже названы: аккумуляторы вызвался поставлять «Ростех», комплектующие — новый завод в Западном Бирюлеве, а моторы — «Электромобили Мануфэкчуринг Рус» (EVM), известный по проекту электрического УАЗ «Профи».
МАЗ «Москвич» был создан на площадке бывшего «Рено Россия», который Renault в рамках ухода из страны весной передала московским властям. Тогда же французская компания рассталась с АвтоВАЗом, продав свою долю (более 67 процентов) ФГУП НАМИ.