Производство «Москвичей» запустят к концу 2022 года
На конвейер должны встать четыре кроссовера и седан:no_upscale()/imgs/2022/09/08/12/5576454/f37e20bfcba05f4fab038177b381abe75b1377f6.jpg)
Владимир Ефимов отметил значительное сокращение продаж автомобилей в России. По его словам, «тех планов, которые были ранее, никто не строит», однако новые фирмы, занимающие место ушедших с российского авторынка, помогают ему постепенно приходить в себя. Речь идет в том числе о китайских фирмах, доля которых продолжает бить рекорды в общем объеме продаж новых автомобилей.
МАЗ «Москвич» на первых порах будет выпускать автомобили методом крупноузловой сборки: судя по всему, это будут модели китайской JAC, которые показывали на презентации примерной линейки марки. До конца года, по плану, завод должен выпустить порядка 600 автомобилей, причем 200 из них — электрокары.
После этого инженеры займутся разработкой двух собственных платформ с глубоким уровнем локализации, на которых можно будет строить машины с двигателями внутреннего сгорания и электрокары. Аккумуляторы для «зеленых» моделей «Москвича» вызвался поставлять «Ростех», а комплектующие будут производить на уже достроенном заводе в Западном Бирюлеве.
Renault передала завод московским властям весной после того, как свернула деятельность в России. В середине августа на заводской стоянке сфотографировали новые Renault Logan и Sandero в камуфляжной пленке — вероятно, это экземпляры из корпоративного парка ушедшей французской компании.