НефАЗ и ЛиАЗ готовятся к отказу от китайских моторов Weichai
/imgs/2024/08/17/12/6565326/2b26713870fe75fb4f78f65014e76534387ddbcc.jpg)
© НефАЗ
В настоящий момент у российских заводов не так много альтернатив китайским двигателям на газомоторных автобусах. И обновлённые НефАЗ-5299, и перспективные туристические автобусы с индексом 5222 разрабатывались с прицелом на агрегаты Weichai. Актуальный газовый ЛиАЗ-5292 тоже оснащается мотором этого производителя. Однако из-за санкций закупка Weichai может стать экономически нецелесообразна.
У НефАЗа есть наработки с газовым двигателем КамАЗ-445.560-200 (локализованный Cummins), также на подходе модификации шестицилиндрового мотора на газовом топливе. Ещё один вариант — возвращение к закупкам китайских моторов Yuchai: на НефАЗ-5299 десятилетней давности такие агрегаты ставились. Ликинский автобусный завод может адаптировать для своих автобусов дизели ЯМЗ.
«Импортозаместить» китайские ведущие мосты и автоматические коробки передач в обозримом будущем вряд ли удастся. Сейчас на российских автобусах используются оси HanDe и трансмиссии FastGear. Впрочем, наработки по отечественным автоматизированным коробкам передач ведутся, но в основном проекты касаются грузовых машин.