Новый Ford Tourneo Custom: полный привод и электромотор
Как и грузовой Transit Custom, пассажирский Tourneo Custom построен на новой платформе с независимой задней подвеской. В гамму двигателей входят дизели EcoBlue мощностью 136, 150 и 170 лошадиных сил, а также гибридная силовая установка с зарядкой от сети. В ней работающий по циклу Аткинсона «атмосферник» 2.5 сочетается с электромотором и батареей емкостью 11,8 киловатт-часа. Без запуска ДВС такой вэн проезжает 50 километров.
Впервые на Tourneo Custom появился полный привод. Его можно заказать только для дизельных машин (136 либо 170 л.с.), оснащённых восьмидиапазонным автоматом. Младшие модификации предлагаются с шестиступенчатой «механикой», и им доступен лишь опциональный дифференциал повышенного трения, улучшающий тяговые возможности на скользкой дороге и легком бездорожье.
Также у Tourneo Custom будет полностью электрическая версия, аналогичная E-Transit Custom.
В 400-вольтовой батарее используются ячейки-пакетики от F-150 Lightning. Всего доступны 74 киловатт-часа, которые можно восполнить через бортовое устройство (11 кВт) либо терминала постоянного тока (125 кВт).
Отдача электромотора на E-Tourneo Custom составляет 217 лошадиных сил и 415 Нм крутящего момента. Паспортная дальность хода — 370 километров. По идее электрокар способен заменить дизельный вэн, правда, масса буксируемого прицепа у него ниже: 2000 килограммов против 2500 у топливных машин.
Модель предложат в двух вариантах длины колесной базы и с тремя рядами сидений. В E-Tourneo Custom салон рассчитан на восьмерых, в гибрид и дизельные вэны поместятся девять человек. Сиденья второго и третьего ряда можно снимать и двигать в продольном направлении, сдвижные двери оснащены электроприводом, а подушка безопасности переднего пассажира переехала с передней панели на потолок.
Помимо этого, заявлены трехзонный климат-контроль, фоновая подсветка, аудиосистема B&O с сабвуфером, беспроводная зарядка. К моменту выхода на рынок в машины внедрят поддержку цифровых ключей.
Под производство новых фургонов за 2 миллиарда долларов переоборудовали завод Ford Otosan в турецком Коджаэли. Уже к середине 2023 года топливные вэны появятся на европейских дорогах, однако электрический E-Tourneo Custom придётся ждать до 2024-го.