В Англии возобновят производство гоночных Jaguar середины прошлого века
Новые старые Jaguar C-Type будут собирать на фабрике в английском Ковентри, родине оригинальных машин, используя традиционные для 1950-х годов методы производства: роликовые вытяжные станки и молотовую штамповку листового металла. Пространственную раму, расширенную и усиленную по сравнению с оригиналом, обещают варить вручную с применением инертного газа или аргонодуговым методом. Новшеством же станет лазерный резак, который позволит точнее подгонять внешние панели друг к другу.
Готовые шасси и алюминиевые кузова будут отправлять в мастерскую Ecurie Ecosse, расположенную в городке Хенли-он-Темз, для финальной сборки. В салоне двухместных родстеров появятся обтянутые синей кожей Crest кресла-ковши с алюминиевым каркасом, деревянный руль Moto-Lita и пара секундомеров Tag Heuer Master Time — они займут центральное место на передней панели. В соответствии с оригинальными гоночными C-Type, на кузов машин также нанесут фирменную ливрею Ecurie Ecosse.
Но технически реплики всё же будут отличаться. Новым C-Type достанутся улучшенные тормоза и подвеска, а также рядный шестицилиндровый двигатель от XK120, рабочий объем которого увеличат с 3,4 до 4,2 литра. Агрегат, снабженный системой впрыска, выдает около 300 лошадиных сил и 380 Нм крутящего момента и работает в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач. Разгон до 60 миль в час (97 км/ч) у родстера занимает 5,2 секунды, максимальная скорость — 251 километр в час.
К слову, первый экземпляр спорткара уже построен — его можно протестировать в дилерском центре Hofmann’s в Хенли-он-Темз. Всего же машин будет семь.
А в 2019 году свет увидел ещё один Jaguar от Ecurie Ecosse — LM69. Его внешность основана на облике гоночного прототипа Jaguar XJ13 из 60-х, но это не реплика. Так, по мнению компании, мог бы выглядеть XJ13, если бы его разработку довели до конца, и машина вышла на старт «24 часов Ле-мана» 1969 года.