Современный Stratos на базе Ferrari впервые продадут с молотка
Читайте также
Первоначальный дизайн нового Stratos придумал выпускник Королевского колледжа искусства Крис Грабелек. Позднее он нашел спонсоров, которые профинансировали постройку макета Fenomenon Stratos и помогли привезти купе на Женевский автосалон. Полноценная же реинкарнация спорткара состоялась благодаря Михаэлю Штошеку, владельцу немецкой компании по производству автокомпонентов Brose Group, и Паоло Гарелле, тогдашнему главе отделения спецпроектов Pininfarina.
Оригинальный Lancia Stratos появился в 1970-х. Дорожное купе построили для омологации гоночной машины «группы Б» в количестве 492 экземпляров. Хотя, по некоторым данным, это число завышено.
Опытный образец New Stratos на шасси Ferrari F430 Scuderia показали в 2010-м. Лука Кордеро ди Монтедземоло, исполнявший в то время обязанности директора Ferrari, остался в восторге от машины, но тем не менее наотрез отказался поставлять шасси и агрегаты для 25 запланированных к постройке экземпляров спорткара.
Только в 2018 году Штошек, которому принадлежат права на бренд Stratos, договорился о производстве машин с фирмой Manifattura Automobili Torino, известной в том числе по участию в проекте Apollo Intensa Emozione.
Двухдверка MAT New Stratos также построена на базе F430 Scuderia и оснащена 4,3-литровым V8, форсированным до 548 лошадиных сил и 519 Нм крутящего момента. На момент переделки пробег донорской машины составил 30 000 километров.
Сборку завершили в прошлом году и в марте 2019-го автомобиль поставили на учет в Германии. С тех пор владелец проехал еще 300 километров и теперь планирует выручить за «Стратос» в ливрее авиакомпании Alitalia 700–900 тысяч евро.