19 из 23 автомобилей не прошли тест на автоматическое торможение ночью
/imgs/2022/09/01/09/5566237/2797bd88ed2f4f231860c0b7f9eb42d5c33788e4.jpg)
© Honda
По данным IIHS, три четверти случаев наезда автомобиля на пешехода происходят в темное время суток. Для того, чтобы изучить особенности поведения систем безопасности ночью, страховщики выбрали 23 популярные модели, продающиеся в США, и протестировали их в разных сценариях. Лишь четыре автомобиля вовремя затормозили перед пешеходом – это Nissan Pathfinder, Ford Mustang Mach-E, Toyota Camry и Highlander. При этом только Pathfinder получил высший балл, так как его системы автоматического торможения корректно сработали во всех смоделированных ситуациях.
Еще семь автомобилей – Honda Accord, Hyundai Palisade, Hyundai Sonata, Nissan Frontier, Nissan Murano, Subaru Ascent и Subaru Outback – не дотянули до высшей оценки. «Удовлетворительно» получили Chevrolet Traverse, Ford Explorer, Ford Maverick, Ford Ranger, Mazda CX-9, Volkswagen Atlas, Volkswagen Atlas Cross Sport и Volkswagen Tiguan.
Оставшиеся четыре модели, Chevrolet Malibu, Honda Pilot, Nissan Altima и Toyota Tacoma, не удостоились оценки вовсе – система автоматического торможения в темное время суток не смогла распознать пешехода и не сработала.
В IIHS призвали автопроизводителей повысить эффективность систем экстренного торможения, так как число жертв среди пешеходов увеличивается. С 2009 года количество таких ДТП возросло на 80 процентов, а в 2021 год на дорогах США погибли 7,3 тысячи пешеходов, причем большинство аварий произошло в темное время суток.