Nissan и Honda могут объединить усилия против Китая
Главная цель Nissan — снижение затрат на электрокары. Сейчас они слишком дороги для конкуренции с китайскими производителями, такими как BYD с его дешевой продукцией. В Китае электромобили занимают 20 процентов авторынка. Резкое развитие этого сегмента в прошлом году помогло стране обогнать Японию и стать крупнейшим экспортером автомобилей в мире.
Японские марки в разработке чистых электрокаров отстают, продолжая развивать гибридные модели, а на рынке страны доля чисто «батарейных» машин составляет всего два процента. Это может привести к успешной экспансии китайцев на рынки Юго-Восточной Азии, пишет Nikkei.
Сейчас в линейке Nissan три электрические легковушки — Leaf, Ariya и кей-кар Sakura. Honda же собиралась разработать недорогой электромобиль совместно с General Motors, но в прошлом году проект был закрыт. Теперь она планирует наверстать упущенное и показать 30 электрокаров к 2030 году, а к 2040-му полностью отказаться от ДВС.
Быстрый рост китайского автопрома вызывает беспокойство не только в Азии. Так, босс Renault недавно призвал европейцев объединиться перед новой угрозой, а Ford заявил о готовности сотрудничать с давним конкурентом — General Motors.
Любопытно, что Nissan и Honda предлагало объединиться еще в 2020 году само правительство Японии. Одним из поводов как раз было сокращение расходов на разработку электрокаров и беспилотников.