В России появился Nissan X-Trail нового поколения, но под именем Rogue
Nissan X-Trail сменил поколение еще в 2020 году. Сначала новинка появилась в США, где она известна под названием Rogue, следом стартовали продажи в Китае, а в 2023 году ее ждали в России, но напрасно – модель до нас не доберется, так как Nissan свернула деятельность в стране и избавилась от завода в Санкт-Петербурге.
В основе «четвертого» X-Trail/Rogue лежит платформа CMF-C/D альянса Renault-Nissan-Mitsubishi. Кроссовер получился прочнее и легче предшественника, а также незначительно короче, шире и ниже модели предыдущей генерации. В России к заказу доступны модификации с вариатором, передним либо полным приводом и с 2,5-литровым бензиновым «атмосферником» мощностью 184 лошадиные силы. С таким мотором автомобиль продавался в США до рестайлинга – в 2022 модельном году агрегат 2.5 был вытеснен из гаммы 1,5-литровой «турботройкой» на 204 силы. С такой же установкой X-Trail представлен и в Китае.
X-Trail, который до недавнего времени продавался в России официально (некоторый запас таких кроссоверов еще остался у дилеров), производился на мощностях завода Nissan в Санкт-Петербурге и стабильно входил в рейтинг самых популярных моделей сегмента SUV на нашем рынке. Осенью стало известно, что Nissan уходит из России (вместе с Infiniti), а петербургская сборочная площадка переходит государству в лице НАМИ. Управлять заводом будет АвтоВАЗ, и, по инсайдерской информации, там организуют сборку машин китайского бренда. Какого именно, не уточняется.
Ранее по схеме параллельного импорта в Россию уже попал Nissan X-Terra, рамный внедорожник на базе пикапа Navara для стран Ближнего Востока. В Новосибирске такой автомобиль можно приобрести за 3,6 миллиона рублей, а в Москве – за 4-4,5 миллиона.