АвтоВАЗ запланировал техническую унификацию Lada Niva Travel и Niva Legend
На сегодняшний день классическая Нива-21214, она же Lada Niva Legend, оснащается модернизированной передней подвеской с двухрядными подшипниками. В арсенале более «свежей» Lada Niva Travel ее нет. Однако на бывшей Chevrolet Niva раздаточная коробка управляется удобно — одним рычагом. Через два года лучшие решения машин объединят, сделав шасси почти одинаковым.
Помимо этого, на «Ниву» начнут ставить более мощный двигатель вместо нынешнего 83-сильного. Такое изменение глава АвтоВАЗа Максим Соколов анонсировал год назад, отметив, что оно должно дать ей второе дыхание перед полувековым юбилеем. Ожидается, что это будет 90-сильный «восьмиклапанник» 1.6, которым ныне оснащается Lada Granta, хотя на «определенную партию машин» Соколов в феврале пообещал поставить мотор на 106 сил.
Ожидалось, что другой двигатель первой опробует Lada Niva Sport. Однако, как пишет «Автопоток», премьера «спортивной» Niva с дополнительным оборудованием и более комфортным салоном отложена на год, до сентября 2024 года. Причем ее хотят сделать еще более мощной, чем стандартную модель, — Соколов ранее подтвердил появление 1,8-литрового агрегата на 122 силы.
Таким образом, 90-сильный мотор ВАЗ-11182 может достаться обычной Lada Niva Legend. Такой внедорожник с вручную модернизированным моторным отсеком, по неофициальным данным, вывели на тесты в конце августа.