Грузовики в Европе лишат двигателей внутреннего сгорания раньше, чем планировалось
Читайте также
Об отказе от ДВС договорились семь компаний, входящих в Ассоциацию европейских производителей автомобилей (ACEA): Daimler, Scania, Man, Volvo, Daf, Iveco и Ford. Сообщается, что уже с 2040 года они будут выпускать грузовую технику, оснащенную электромоторами либо двигателями на топливных элементах.
По их планам, в течение следующих 20 лет значительные ресурсы будут направлены на разработку таких силовых установок. К примеру, шведская Scania намерена потратить на изучение новых видов двигателей от 50 до 100 миллиардов долларов – об этом заявил глава компании Хенрик Хенрикссон. Разработка будет вестись совместно с Потсдамским институтом изучения климатических изменений.
Чтобы ускорить процесс перехода на экологичные виды транспорта, компании попросили власти Европы поднять налоги на ископаемое топливо: по их мнению, такая мера подтолкнет большее количество производителей отказаться от разработки новых ДВС.
В Японии запретят продавать автомобили на бензине и дизеле
Некоторые европейские автомарки начали переводить грузовики на экологичное топливо заранее. Например, британская Bentley инициировала переход всей грузовой техники на своем заводе в Крю на биодизель, получаемый из гидрогенизированного растительного масла. Под такое топливо адаптировали 10 грузовиков, которые ежедневно перевозят комплектующие со склада в Уинсфорде на завод в Крю, а также 20 фургонов и автомобилей службы безопасности.
Кроме этого, Bentley модернизирует и производственные процессы. Более 250 лебедок и вилочных погрузчиков на предприятии теперь работают на электричестве, которое вырабатывают 30 тысяч солнечных батарей.
Однако не все автопроизводители согласны попрощаться с ДВС, несмотря на готовящиеся запреты во многих европейских странах. Британская марка Aston Martin собирается продолжить выпускать машины на бензине и дизеле и после 2030 года, когда они будут запрещены на ее родине. Того же мнения придерживаются в Lamborghini и Bugatti: компании постараются сохранить двигатели внутреннего сгорания в своей линейке «как можно дольше».