Видео: краш-тест Omoda C5 по азиатской методике
В испытаниях ASEAN NCAP принял кроссовер 2024 года выпуска, оснащенный 1,5-литровым мотором и шестью подушками безопасности. Краш-тесты по азиатской методике включают фронтальный удар на скорости 64 километра в час о деформируемый барьер с перекрытием 40 процентов, а также боковой удар о тележку, имитирующую автомобиль, на скорости 50 километров в час.
За безопасность водителя и взрослых пассажиров кроссовер заработал 36,77 балла из 40 возможных, за безопасность пассажира-ребенка — 17,36 балла из 20, за работу вспомогательных систем — 19,51 балл из 20, а за безопасность других участников движения (мотоциклистов) —15 из 20. В целом же C5 удалось набрать высшие баллы в 11 из 18 категорий испытаний.
В самой Omoda напомнили, что кузов кроссовера на 78 процентов состоит из высокопрочной стали, а ключевые элементы конструкции усилены сверхвысокопрочной сталью и сталью горячей штамповки, предел прочности которой достигает 1500 МПа. Это значительно повышает жесткость кузова, а также создает эффект капсулы, дополнительно оберегающей водителя и пассажиров.
Тот же кроссовер, но в спецификации для европейского рынка (там модель носит имя Omoda 5), в 2022 году заработал за защиту водителя и взрослых пассажиров 87 процентов. Для сравнения: Land Rover Discovery Sport набрал 84 процента.