УАЗ сертифицировал «Патриот», работающий на бензине и метане
Читайте также
Из сертификационных документов известно, что битопливный «Патриот» потеряет в производительности относительно обычной версии: стандартный двигатель ЗМЗ-409 объёмом 2,7 литра будет выдавать не 150, а 126 лошадиных сил. Крутящий момент тоже снизится (с 235 Нм до 196 Нм), причём пиковая тяга будет доступна с 3000 оборотов в минуту, тогда как на обычных «Патриотах» максимальный момент доступен с 2650 оборотов в минуту.
На этом ограничения не заканчиваются: «метановый» УАЗ «Патриот» будет доступен только с механической коробкой передач. Версия с французским «автоматом» Punch останется исключительно бензиновой.
Заводская версия битопливного «Патриота» не будет отличаться от обычных бензиновых внедорожников ни графиком технического обслуживания, ни гарантией. Технически УАЗ на газомоторном топливе отличится форсунками фирмы Gemini. Расход топлива «Патриота» на метане не заявлен.
Сертификат Одобрения типа транспортного средства на битопливный «Патриот» начнёт действовать с 21 апреля 2020 года. Вероятно, «метановый» УАЗ появится в продаже после окончания режима самоизоляции. Рыночный успех версии на газомоторном топливе будет зависеть от цены, ведь недавно внедорожники Ульяновского завода подорожали на 1-4 процента.
Для УАЗа продажа автомобилей с заводским газобаллонным оборудованием не в новинку: в линейке уже есть битопливные «Пикапы», которые работают на бензине и пропан-бутановой смеси.