Пикапы GM перестали отключать цилиндры из-за нехватки полупроводников
Микроэлектроника стала неотъемлемой частью любого современного автомобиля, поэтому пандемия коронавирусной инфекции в прошлом году продолжает вносить существенные коррективы в производственные планы. Из-за дефицита полупроводников GM недавно объявил о временном закрытии своего предприятия в американском городе Лансинг штата Мичиган, которое выпускает Chevrolet Camaro, Cadillac CT4 и CT5, а теперь, как сообщает агентство Reuters, концерн столкнулся с новой проблемой — нехваткой микросхем для работы системы деактивации цилиндров. Она отключает половину цилиндров при частичной нагрузке на двигатель, чтобы экономить топливо.
Проблема касается полноразмерных пикапов (например, Chevrolet Silverado) с 5,3-литровым бензиновым двигателем V8 семейства EcoTec3, однако на сей раз производство решили не останавливать. Вместо этого автомобили 2021 модельного года лишатся системы отключения половины цилиндров, что неизбежно приведёт к повышению расхода топлива — как минимум на 0,5 литра на 100 километров, отмечают в GM. Концерн не уточняет количество пикапов, которые останутся без системы деактивации цилиндров, но известно, что проблема останется вплоть до 2022 модельного года. Ожидается, что нехватка полупроводников продлится до второй половины года.