Во Франции продают очень редкий гоночный Porsche 90-х годов
Название спорткара совершенно контринтуитивно: Porsche 911 GT2 Evo был создан по заказу клиентских команд, собиравшихся выступать в кольцевых гонках класса... GT1. На тот момент это был самый быстрый и престижный класс в категории «Гран-Туризмо». Такие машины выступали в серии BPR Global Endurance Challenge, «24 часах Ле-Мана», национальных сериях «Гран-Туризмо» и многих других гонках этой категории.
За основу был взят гоночный Porsche 911 более младшего класса GT2, но его заметно доработали. «Шестёрка» воздушного охлаждения получила пару более крупных турбокомпрессоров KKK27 и громадный интеркулер верхнего расположения. Мощность «оппозита» 3.6 с обязательными воздушными рестрикторами диаметром 40 миллиметров составляла около 600 лошадиных сил при давлении наддува 1,5 бара.
Другим было и аэродинамическое оперение: заднее антикрыло увеличили в размерах и перенесли вверх на специальных кронштейнах, новый передний бампер получил сплиттер бóльших размеров и увеличенные отверстия для маслорадиаторов и для охлаждения тормозов. Правила класса GT1 разрешали более широкие шины, так что накладки на крылья тоже увеличили в размерах: сзади были установлены громадные колёса шириной 14 дюймов!
Читайте также
Автомобиль не снискал больших успехов на гоночных трассах, появившись в одно время со значительно более совершенным автомобилем — Mclaren F1 GTR. По сути, 911 GT2 Evo был промежуточной машиной на то время, пока в Porsche Motorsport готовили совершенно другой болид — среднемоторный 911 GT1 с турбомотором от спортпрототипа 962, вышедший в 1996 году.
Автомобиль с номером шасси WP0ZZZ99ZTS393103, который продают в Ascott Collection — первый из трёх 911 GT2 Evo, собранных Porsche Motorsport в 1995 году. Машину строили для близкой к Porsche «полузаводской» команды Larbre Compétition, заказавшей два одинаковых купе. Машину передали клиенту 1 июня 1995 года: как следует из сохранившегося инвойса, она обошлась французской команде в 570 тысяч дойче-марок.
Первой гонкой в её биографии стал марафон «24 часа Ле-Мана». По ходу гонки экипаж Жан-Пьера Жарье, Эрика Кома и Хесуса Пареха смог достичь четвёртого места в классе LMGT1, но на 64-м круге под дождём Пареха разбил машину.
Машина принадлежала команде Larbre Compétition на протяжении трёх сезонов, с 1995 по 1997 год. За это время они трижды выступала в «24 часах Ле-Мана» (неудачно), в американском марафоне «24 часа Дайтоны» 1996 года (26 место), международной серии BPR (2 этапа в 1995 году, полный сезон в 1996 году) и французском чемпионате FFSA GT (1997 год, чемпионский титул). За эти годы машина несколько раз побывала на родине в Вайсзахе, чтобы получить апгрейды от Porsche Motorsport.
В 1998-м её выкупила французская команда помельче — Nourry Compétition. Коллектив Мишеля Нури выступал в «24 часах Ле-Мана» 1998 года (4 место в классе, несмотря на поломки) и два сезона отъездил в чемпионате FFSA GT, прежде чем продал её братьям Альмера. С 2000 по 2002 год команда Alméras выставляла машину во французском чемпионате FFSA GT, и на последний год завоевала вице-чемпионский титул.
В руках нынешнего владельца автомобиль находится с 2003 года. В прошлом году машине провели серьёзную ревизию двигателя, турбин и электроники, после чего кузову вернули ливрею, в которой этот Porsche выступал в «24 часах Ле-Мана» 1995 года.
Ценник на машину готовы предоставить лишь по запросу. Впрочем, известно, что пять лет назад аналогичная машина продавалась на аукционе Mecum с эстимейтом 1,25 – 1,75 миллиона долларов.