Один из ранних Porsche 930 Turbo выставили на продажу
Разработка турбированной версии Porsche 911 началась в 1972 году. Компания планировала выпустить 400 машин для омологации гоночного 934-го, но только за первые три года тираж превысил 2800 экземпляров. На момент премьеры в 1974-м 930 Turbo был самой быстрой немецкой машиной: на разгон до ста купе тратило 5,2 секунды, а его «максималка» составляла 250 километров в час. При этом 930-й был очень своенравным и предъявлял крайне высокие требования к опыту и навыкам водителя.
Читайте также
Сердцем спорткара стал трехлитровый оппозитник от Carrera RS 3.0, сопряженный с четырехступенчатой «механикой». Двигатель усилили где только можно и оборудовали одиночным турбокомпрессором KKK 3 LDZ. В пике агрегат развивал 260 лошадиных сил и 343 Нм крутящего момента, причем вся лавина тяги была доступна уже при 4000 оборотах в минуту. И чтобы с ней совладать, на 930 Turbo пришлось перекалибровать подвеску, установить более широкие задние колеса и спойлер-воздухозаборник.
Тем не менее от болячек это не спасло: 930 Turbo страдал избыточной поворачиваемостью и заметным турболагом, поэтому в полной мере оценить его могли только подготовленные водители. Выставленный на продажу экземпляр — 303-й в серии из 400 омологационных машин. За всё время он проехал 72 тысячи километров и сохранился в полностью оригинальном виде — обновление потребовалось только лакокрасочному покрытию. Все механические узлы своевременно обслуживались, а значит никакого ремонта им не требуется.
Вместе с машиной продавец отдаст пакет документов, подтверждающих её историю, но за всё это придется заплатить немалую сумму: 260 тысяч евро, что эквивалентно 22,6 миллиона рублей. Если сравнивать с нынешним 911 Turbo (992), то цены в России на него начинаются с 15 600 000 рублей.