Посмотрите на единственный в мире Porsche 911 с заводской броней
Читайте также
Прототип бронированного Porsche — результат эксперимента инженеров немецкой фирмы, которые изучали перспективы развивающегося рынка пуленепробиваемых автомобилей. Соседи из Mercedes-Benz выпускали в 1990-е годы множество броневиков, и в Porsche решили попробовать свои силы, благо потенциальные покупатели проявляли интерес к защищённым спорткарам.
За основу проекта взяли купе Porsche 996 Carrera — на тот момент самый передовой спорткар немецкой марки, дебютировавший в 1997 году. Обычные стёкла заменили на 20-миллиметровые многослойные пуленепробиваемые аналоги, также усилили кузовные панели, используя инновационный энергопоглощающий композит Dyneema — материал, который в 15 раз прочнее стали.
Испытания на прочность броневик Porsche выдержал: автомобиль мог противостоять обстрелу из револьвера .44 Magnum, что примерно соответствует классу баллистической защиты B4. Вдобавок, усиленный спорткар отличался прекрасной шумоизоляцией. Однако снаряжённая масса «девятьсот одиннадцатого» выросла вдвое до 2,7 тонны, и атмосферный 300-сильный оппозитный двигатель объёмом 3,4 литра оказался для спорткара слабоват.
Читайте также
Вдобавок, бронированный Porsche оказался слишком дорогим, и маркетологи немецкой фирмы посчитали, что с учётом невысокого спроса выпуск «нишевой» модели экономически нецелесообразен. Заводской броневик на базе 911 сделан в единственном экземпляре и хранится в музее Porsche в Штутгарте.