Porsche построит коммерческий завод по производству синтетического топлива
Читайте также
Проект Haru Oni реализуется при поддержке правительства Чили, а сам завод построят на юге страны, в провинции Магальянес. Выбор места обусловлен благоприятной ветряной обстановкой, что снизит стоимость энергии, вырабатываемой ветряными турбинами Siemens Gamesa. На пилотном этапе, до 2022 года, предприятие выработает 750 000 литров синтетического метанола (e-Methanol), часть из которых используют для производства 130 000 литров синтетического бензина (e-Gasoline). К 2024-му мощность обещают нарастить до 55 миллионов литров в год, а к 2026-му — до 550 миллионов.
В упрощенном варианте процесс получения углеродно-нейтрального топлива выглядит так: энергия от ветрогенераторов поступает на высокоэффективные электролизёры с протонообменной мембраной Siemens Energy, которые расщепляют воду на кислород и водород. Затем «зеленый» водород смешивается с захваченным из воздуха углекислым газом и из них синтезируется основа любого биотоплива — e-Methanol. На последнем, третьем этапе около 40 процентов метанола преобразуют в бензин — для этого применяют технологию ExxonMobil.
Читайте также
Основным покупателем синтетического бензина станет Porsche. Компания уже заявила, что будет использовать его в гоночных автомобилях и на мероприятиях Porsche Experience, а в перспективе — переведет на синтетику серийные спорткары. Кроме того, такое топливо сохранит жизнь винтажным Porsche. Начальные инвестиции в проект Haru Oni со стороны немецкой марки составили 20 миллионов евро.
Между тем в 2017 году о постройке аналогичного завода говорила Audi. В сотрудничестве с фирмой Ineratec, выпускающей химические реакторы, и энергетической компанией Energiedienst AG она собиралась наладить выпуск синтетического дизельного топлива — e-diesel.