За год в США отозвали 87,5 миллиона автомобилей
Национальная администрация дорожной безопасности США (NHTSA) опубликовала статистику отзывных кампаний, которые автомобильные марки проводили на территории страны в 2015 году. В общей сложности автокомпании объявили 973 отзыва, что стало рекордным показателем с 1995 года, когда NHTSA начала вести подобную статистику.
Всего за двенадцать месяцев на сервис за счет производителей отправили 87 миллионов 596 тысяч 264 автомобиля. Для сравнения, в 2014 году в США автомобильные компании объявили 779 отзывов, которые затронули 61 миллион 327 тысяч 389 машин. В 1995 году были объявлены 348 отзывов, затронувших 19 миллионов 27 тысяч 724 автомобиля.
Наиболее масштабными в прошлом году стали отзывы, связанные с неисправностью подушек безопасности Takata. Общее число машин, попавших под отзывные кампании в связи с этим дефектом, превысило 24,5 миллиона. Сильнее остальных производителей от этого дефекта пострадала «Хонда», именно на долю японской марки пришлась большая часть отзыва.
В середине сентября 2015 года американское агентство по охране окружающей среды (EPA) обвинило концерн Volkswagen в фальсификации данных о реальном уровне вредных выбросов у дизельных двигателей. Установлено, что производитель применял специальное программное обеспечение, занижающее количество выбросов диоксида азота.
Компания признала вину, и теперь ей придется отправить на сервис в общей сложности 11 миллионов машин по всему миру. На автомобилях, оснащенных дизельными моторами, поменяют программное обеспечение и, в зависимости от объема двигателя, установят «выпрямитель воздушного потока».