Названы самые надежные американские автомобили 80-х
10 место досталось Chevrolet Camaro IROC-Z, самого производительного Камаро третьего поколения, который появился на рынке США в 1985 году. В свое время Camaro IROC-Z не пользовался большим спросом, но при этом остался одним из лучших представителей семейства по мнение фанатов. Это не только надежный автомобиль, но и доступный – на сегодняшний день его цена не превышает 15 тысяч долларов.
Следом идет Buick GNX, который стал хитом в 1982 году. Он разгонялся с места до 60 миль в час (97 километров в час) за впечатляющие по тем временам 4,7 секунды и был выпущен в количестве 457 экземпляров. На восьмом месте Ford Mustang SVO – одна из наиболее недооцененных автомобилей в рейтинге. Несмотря на то, что у него было на четыре цилиндра меньше, чем у GT-версии, он компенсировал недостаток рабочего объема мотора турбиной T03 Garret и меньшей массой.
На седьмое место рейтинга канадские журналисты поставили Chevrolet Corvette C4. Он не нравился многим энтузиастам, несмотря на современный по меркам 80-х дизайн и мощный мотор V8. Это надежная классика, но с оговоркой, что ее вовремя и хорошо обслуживают.
Шестая строчка досталась Pontiac Firebird 20th Anniversary Trans Am, вышедшему на рынок в 1989-м. Эта модель оснащалась V6 от Buick и стала достойным конкурентам итальянских спорткарам конца 80-х.
Первую пятерку открывает Ford Mustang 5.0, который пережил обновление в 1987 году. Он комплектовался мотором V8 мощностью 225 лошадиных сил и был одним из самых быстрых автомобилей на дистанции в четверть мили. Журналисты в США считают, что пятилитровый мотор этого Mustang, возможно, самый надежный агрегат в истории Ford.
Четвертую позицию занимает Eagle Talon TSi, вышедший в 90-м, который стал результатом коллаборации Plymouth, Jeep, Dodge, Renault и Mitsubishi. «Марка Eagle больше не существует, но Talon TSi остается ее лучшим творением», – резюмируют журналисты.
Первая тройка состоит из Ford Thunderbird Super Coupe, Chevrolet Monte Carlo SS 1988 года и Callaway Corvette Sledgehammer 1988-го. Thunderbird 10-го поколения попал в лидеры благодаря 3,8-литровому турбомотору мощностью 210 лошадиных сил. Также у него была более жесткая подвеска по сравнению с моделью предыдущего поколения, дифференциал повышенного трения и система ABS. Chevrolet Monte Carlo SS отметился 396 победами. Он был последней моделью на платформе G-body и последним среднеразмерным Chevrolet вплоть до 1995 года.
Наконец, Callaway Corvette Sledgehammer с собранным вручную двигателем V8 с двойным турбонаддувом занимает первое место. Отдача мотора составляла 898 лошадиных сил, что помогло Corvette Sledgehammer установить рекорд скорости 254,76 миль в час (более 408 километров в час).