Новости1 мин.

Глава Renault призвал не отгораживаться от китайских брендов

Наплыв новых игроков на рынке необязательно означает их доминирование, сказал он

© Depositphotos

Глава Renault считает, что «китайцев» не стоит бояться. Об этом Лука де Мео сказал на автовыставке в Мюнхене, где Renault Scenic выставляется совместно с новинками китайских BYD и Nio, пишет Autocar. По его мнению, причин препятствовать экспансии машин из КНР нет, однако Европа должна обезопасить свой рынок, сформировав четкую промышленную стратегию. В этом случае местные бренды смогут соперничать с пришельцами с востока.

Лука де Мео отметил, что нет причин запрещать компаниям, делающим «хорошие вещи для европейского потребителя», предлагать свою продукцию. Их доля на рынке пока составляет 25 процентов, а не 95, а потому паниковать рано. Кроме этого, он напомнил о похожих нашествиях японских и южнокорейских автомобилей, которые так и не заняли доминирующие позиции.

«Единственное, что мы можем сделать, — это принять это. Наблюдать, но не быть жертвой», — сказал глава Renault.

Ограждать рынок подобно США не стоит, однако некоторые меры все же необходимы. В конкуренции с производителями из КНР должны помочь власти, считает Лука де Мео. Китайские заводы пользуются активной государственной поддержкой правительства, сформировавшего четкую промышленную политику. Европа же привыкла финансировать инновационные проекты, в то время как производства — предприятия и инфраструктура — остаются без внимания. При этом именно в них стоит вкладываться, чтобы автопром сохранил конкурентоспособность.

«Если вы хотите продавать автомобили, вы должны их производить, а чтобы их производить, вам нужно строить заводы», — заявил де Мео.

По итогам 2023 года Китай может стать крупнейшим экспортером автомобилей в мире, обогнав Японию. В России он уже лидирует по ввозу машин, а в августе оттуда прибыло автомобилей на рекордную сумму 1,06 миллиарда долларов.

Источник:Autocar
Ошибка при инициализации компонента rcmwidget