Экс-завод Renault переименуют в МАЗ «Москвич»
Для завода этот ребрендинг станет восьмым в истории. Так, в 30-х годах прошлого века он назывался Московский автосборочный завод имени КИМ, с 1939 года до Великой Отечественной войны — Московский автомобильный завод имени КИМ, затем стал Московским заводом малолитражных автомобилей (ЗМА или МЗМА), с конца 60-х и до развала Советского союза — Автомобильный завод имени Ленинского комсомола (АЗЛК). Затем ОАО «Москвич» (с 1993 года), «Автофрамос» (с 1998 по 2014 год), а после — «Рено Россия». Теперь же он станет Московским автомобильным заводом «Москвич».
Новая глава в истории «Москвича» начнется уже в этом году: за оставшиеся полгода столичные власти обещают наладить на заводе производство легковых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, а в перспективе — и электромобилей, причем они будут «максимально локализованы». Источники Autonews.ru озвучивают весьма оптимистичный прогноз: к 2030 году объемы выпуска превысят 400 тысяч машин в год.
Возрожденные «Москвичи» планируется использовать в том числе в такси и каршеринге, а технические требования к таким машинам обсудят с крупнейшими столичными компаниям-агрегаторами.
У Renault не будет возможности выкупить завод обратно, хотя ранее предполагалось, что французская компания сможет вернуть предприятие в течение шести лет. До мая на заводе собирали модели Duster, Arkana и Kaptur. Информации о судьбе Arkana и Kaptur пока нет, а вот выпуск Duster могут перенести на мощности АвтоВАЗа и производить кроссоверы под маркой Lada.