Треть россиян начали экономить на ремонте и обслуживании машин
Треть россиян рассказали, что раньше они не экономили на ремонте и облуживании машины, но теперь им приходится это делать. Экономили всегда 23 процента, а оставшиеся 40 процентов — никогда.
Половина опрошенных берегут средства, откладывая мелкий кузовной ремонт. Также почти половина (49 процентов) покупают более дешевые аналоги привычных расходников. Проводят техобслуживание своими силами 46 процентов, более дешевые запчасти выбирают 44 процента, а самостоятельно ремонтируют автомобиль 43 процента. При этом на замене шин не собираются экономить 47 процентов респондентов.
Почти каждому четвертому — 23 процентам — пришлось отказаться от ежедневных поездок на автомобиле. Перестали совершать дальние поездки 14 процентов. ОСАГО с базовой ставкой подешевле стали искать 35 процентов россиян, 11 процентов отказались от каско.
Стремление сэкономить вызвано не только подорожанием запчастей, но и недоступностью ряда оригинальных деталей, которые приходится ждать месяцами, поясняют эксперты. Наиболее заметно расходы сократили те, кто использует машину для доставки или в такси: они чаще покупают отечественные масла и китайские шины.
С марта по декабрь прошлого года рост цены запчастей составил в среднем 27,7 процента. Стоимость некоторых увеличилась в два, а то и в три раза. Наиболее заметно подорожали фары для японских машин, а также детали бамперов, дверей и кузова.