В России не будут вводить отдельные правила для классических автомобилей
Читайте также
План по введению экологических зон в Москве и Санкт-Петербурге был разработан еще в 2019 году, однако на практике они пока не применяются. По информации газеты, концепция таких зон была заморожена по причине того, что примерно у 17,4 миллиона автомобилей в России в документах не указан экологический класс -- а это почти треть всего автопарка страны.
К классическим транспортным средствам, согласно ГОСТу, относятся легковые автомобили, мотоциклы и прицепы старше 30 лет, а также грузики и автобусы старше 50 лет.
В Российской автомобильной федерации (РАФ) уже сейчас озаботились проблемами, с которыми могут столкнуться любители автостарины, а также организаторы автовыставок, ралли и пробегов, с появлением в городах экологических зон. В РАФ предложили вывести классический транспорт из-под действия знаков, запрещающих проезд автомобилей с низким экологическим классом.
На совещании, в ходе которого обсуждалось предложение РАФ, Минтранс отверг идею организации, назвав ее преждевременной. Представитель ГИБДД, также присутствующий на встрече, напомнил, что системы «категорирования» классических и спортивных автомобилей в зависимости от «соответствия их современным требованиям безопасности», пока не существует. Нет и критериев, по которым можно определить «условия участия допуска транспортных средств к движению».
Еще один участник совещания, представитель НАМИ, заявил о необходимости создания отдельной диагностической карты, чтобы классические автомобили могли проходить техосмотр.
Сроки введения экологических зон в российских городах пока не определены. Например, дептранс Москвы заверяет, что таких планов у столичных властей пока нет.