9 передач и 8 сцеплений: посмотрите, как выглядит коробка Koenigsegg
Трансмиссия LST — вторая полностью собственная разработка Koenigsegg после Direct Drive. В компании посчитали обычный преселективный «робот» с двумя сцеплениями слишком тяжёлым, поэтому придумали, чем его заменить. Масса LST всего 90 килограммов, на треть меньше, чем у обычных коробок типа DCT. У агрегата нет синхронизаторов зато есть восемь многодисковых сцеплений в масляной ванне и три вала-шестерни.
Читайте также
Коробка может перескакивать сразу через несколько ступеней, когда обычные DCT переходят лишь на соседнюю. За это отвечает система Ultimate Power on Demand (UPOD), сопоставляющая скорость автомобиля и обороты двигателя и активирующая выгодную для «взрывного» разгона передачу. Так как все сцепления размыкаются и смыкаются одновременно, смена ступеней происходит «молниеносно», где-то за 20-30 миллисекунд.
Механизм переключения у LST двухрежимный: лёгкое нажатие на подрулевые лепестки или селектор трансмиссии меняет передачу на соседнюю, если продавить сильнее — заработает UPOD, и коробка перескочит на оптимальную для ускорения передачу, например, с седьмой на четвёртую.
Всего передач здесь девять, плюс одна задняя. Реверс реализован через главную муфту, согласовывающую входной вал с выходным в обход набора шестерней.