Rolls-Royce полностью прекратил сотрудничество с БелАЗом
Разрыв с Rolls-Royce вынудит БелАЗ искать нового поставщика двигателей для сверхтяжёлых 840-тонных самосвалов семейства 75710.
Карьерный самосвал грузоподъёмностью 450 тонн приводит в движение дизель-электрическая силовая установка, состоящая из мотор-колёс, двух генераторов и двух 2332-сильных дизельных V16 производства MTU Friedrichshafen GmbH — одной из «дочек» корпорации Rolls-Royce Power Systems.
Rolls-Royce является одним из двух основных поставщиков силовых установок для БелАЗов наряду с американским Cummins. Однако безальтернативными немецкие моторы являются только для самых дорогих и вместительных самосвалов — «младшие» линейки БелАЗа оснащаются и моторами ЯМЗ, и Cummins, и Scania, и агрегатами других производителей.
За без малого восемь лет с момента дебюта 840-тонных БелАЗов-75710 сделано всего три гигантских самосвала, и все они предназначены для эксплуатации в России на карьерах Кузбасса. В то же время разрыв с Rolls-Royce для белорусского производителя не выгоден, ведь теперь для некоторых моделей у БелАЗа по сути нет альтернативы продукции Cummins.