Росатом готов помочь с производством отечественных электромобилей
Для массового распространения электромобилей в России необходимо снизить их стоимость. 40 процентов цены электрической машины сейчас – это аккумулятор, так что Росатом предлагает унифицировать существующие на рынке тяговые батарей и при конструировании электромобиля предусмотреть возможность быстрой замены аккумулятора.
Кроме того, можно дать аккумуляторам «вторую жизнь» – после того, как они отслужат свое в электрокаре, их можно использовать в стационарных системах накопления электроэнергии, в частности, в сети зарядных станций.
«Это повысит рентабельность батареи и позволит поставлять ее по более низкой цене, – считает президент топливной компании Росатома «ТВЭЛ» Наталья Никипелова. – Кроме того, возможны различные схемы финансирования и владения, когда будет отдельно приобретаться электромобиль, а батарея может поставляться по схеме лизинга».
Глава Росатома Алексей Лихачев заявил «Интерфаксу», что корпорация примет участие в создании российского электрокара Atom. Это стартап главы КамАЗа Сергея Когогина и предпринимателя Рубена Варданяна, а возглавляет его бывший менеджер блока развития перспективных проектов КамАЗа Игорь Поваразднюк.
Росатом уже располагает производством литий-ионных батарей для электротранспорта, а к 2025 году в Калининградской области будет построен завод, мощностей которого хватит на то, чтобы обеспечить аккумуляторами 50 тысяч электрокаров. Также в планах корпорации строительство новых «гигафабрик».