Россия не попала в пятерку крупнейших авторынков Европы
Согласно данным Ассоциации автомобильной промышленности Германии (VDA), в апреле объем немецкого рынка составил 180 264 новых автомобиля, что на 21,5 процента меньше результата за тот же месяц 2021 года. Низкий показатель объясняется в том числе тем, что некоторые местные заводы весной простаивали из-за дефицита электронных компонентов. В числе компаний, объявивших о временном прекращении сборки машин на всех европейских предприятиях, оказались немецкие BMW и Volkswagen. Несмотря на это, авторынок Германии занял первое место в рейтинге крупнейших в Европе.
Великобритания завершила апрель с показателем 119 167 машин (15,8 процента) и заняла вторую строчку, а Франция замкнула первую тройку с результатом 108 723 реализованных автомобиля (-22,6 процента). В первую пятерку попала Италия: местные дилеры продали 97 339 машин (-29,7 процента), а следом идет Испания — 69 111 машин и падение на 12,1 процента.
Если учитывать в статистике Россию, то она заняла шестое место: в апреле продажи новых автомобилей в стане обновили антирекорд, скатившись до 32,7 тысячи штук (падение в 4,6 раза по сравнению с результатом того же месяца 2021 года).
Среди почти четырех десятков автомобильных марок, официально представленных на российском рынке, лишь одна завершила апрель в плюсе — это премиальный китайский бренд Exeed, который принадлежит Chery. Продажи всех остальных компаний резко сократились: например, АвтоВАЗ, который из месяца в месяц занимает первую строчку по объемам реализации, «просел» на 78 процентов, до 8,5 тысячи машин.