Россияне поделились своим видением будущего отечественного авторынка
Порядка 20 процентов участников опроса считают, что в ближайшем будущем многим автовладельцам придется пересесть с личной машины на общественный транспорт. Около 15 процентов проявляют интерес к любым новым маркам на поредевшем рынке, а 13,9 процента хотят знать больше о возможном возвращении знакомых брендов, так как не доверяют «новичкам». Порядка 7,8 процентов ждут наращивания объемов параллельного импорта.
Вместе с тем большинству не хватает информации для покупки машины. 22 процента не получают достаточно данных о ценах запчастей, 12,5 процента — об их наличии. Также потенциальным покупателям не нравится невозможность взять новинки на тест-драйв. Узнать больше о китайских моделях хотели бы 18 процентов опрошенных.
Россияне стараются искать ответы на связанные с автомобилями вопросы самостоятельно в разных источниках — за такой вариант проголосовало 35,7 процентов респондентов. На новости в Сети полагаются 22,9 процента, на блоги и автоподборы — 21 процент. Еще 19 процентов доверяют знакомым. Дилеры и реклама набрали по 18,6 и 17,1 процента голосов соответственно.
В апреле 2023 года в России продали 54 270 новых легковых и легких коммерческих автомобилей — на 70,6 процента больше, чем годом ранее, когда рынок почти замер. В тройке лидеров оказались отечественная Lada и две китайское марки — Haval и Geely. Однако стоит учитывать, что статистика Ассоциации европейского бизнеса не содержит данных о Chery, которая заняла второе место по подсчетам «Автостата».