Насколько дороже стали автомобили в России в 2022 году
Наиболее заметный рост средневзвешенной цены новых «легковушек» в России происходил в апреле, напомнили в агентстве. Тогда россияне бросились скупать машины по «старым» ценам, опасаясь грядущего подорожания и дефицита. После рекордных скачков цены замедлили рост и даже начали точечно снижаться. Сейчас же наблюдается некая их стабилизация.
Вместе с тем Россию покинули многие зарубежные бренды, а потому повлиять на среднюю стоимость могут китайцы, ввозящие новые модели — из-за них показатель может слегка вырасти. Также эффект может оказать и АвтоВАЗ, обещающий нарастить производственные темпы. Силами отечественной марки средневзвешенная стоимость, напротив, может снизиться.
В августе в России было продано 41 698 новых легковых и легковых коммерческих автомобилей — на 62,4 процента меньше, чем за тот же месяц 2021 года. Лидером рынка остается Lada, на втором месте расположилась Kia, третье досталось китайскому Haval. При этом популярность набирает «серый» ввоз из-за рубежа: стремясь сэкономить, россияне заказывают машины из Китая, Казахстана, Японии и ОАЭ.