Россия объединится с Ираном для выпуска автомобилей
Renault Tondar L90 представляет собой первое поколение модели, которое выпускали в Иране с 2007 по 2019 год. Теперь же компания SAIPA собирается выпускать модернизированную версию автомобиля, которую построят на французской платформе B0. При этом иранцы планируют получать из России вазовские двигатели. В качестве трансмиссии инженеры используют пятиступенчатую «механику», которую используют в иранском SAIPA Shahin.
Иран планирует экспортировать свою продукцию в Россию, которая позволит решить проблему дефицита некоторых запчастей и софта, возникшего на нашем рынке из-за западных санкций. При этом российская сторона поможет профинансировать заказ качественных комплектующих. Кроме того, в распоряжении Ирана есть технологии и производственные линии для выпуска кабин грузовиков и ряда деталей для них, за исключением двигателей.
В ближайшие месяцы иранская компания Iran Khodro Diesel может начать продажи в России магистрального тягач Ataman, который представляет собой перелицованную версию Mercedes-Benz Actros первого поколения. При этом кабины для грузовика иранцы получают из Китая. Таким образом, к российско-иранскому сотрудничеству с большой долей вероятности подключатся и китайские автопроизводители.
В конце августа иранские специалисты представили макет бюджетного кроссовера. При этом новинка представляет собой перелицованный аналог Renault Kwid.