Российские ученые нашли способ продлить жизнь КамАЗам
Предлагаемая технология восстановления начинается с очистки изношенной детали, а затем следует приваривание ее к торцу компенсирующего слоя. После этого заготовка нагревается до температуры пластической деформации (1120-1150 градусов), штампуется и обрезается до нужного размера, а затем вновь проходит термообработку.
По словам авторов, такой процесс «позволяет максимально приблизить физико-механические свойства восстановленной детали к требованиям завода-изготовителя» и продлить срок ее службы вдвое.
Утверждается, что стоимость восстановления одного узла составляет около 80 процентов от стоимости новой детали. К примеру, восстановление полуоси заднего моста КамАЗа обойдется в 7400 рублей, в то время как новая ось стоит более 9000.
Помимо экономии средств, способ придется кстати в условиях дефицита комплектующих и новых скачков цен на металл и пластик, которые прогнозируют эксперты.
В начале июня КамАЗ и УАЗ попали в новый санкционный список Евросоюза. Отечественных производителей обвинили в поставке техники Вооруженным силам России для использования в специальной операции на Украине. Теперь предприятия не смогут экспортировать автомобили как «продукцию двойного назначения».