КамАЗ начал собирать кабины для легких грузовиков «Компас»
Пока это пробная сборка, а на следующем этапе планируется собрать 90 кабин за месяцНа первом этапе кабину для «Компаса» зафиксировали на подъемнике, чтобы установить снизу термошумоизоляцию и гидрозапоры, затем вставили стекла и собрали двери. В отличие от грузовиков поколений К4 и К5, для которых приборная панель готовится отдельно, для «Компаса» ее, возможно, будут частично собирать сразу в кабине.
Некоторые детали для «Компаса» уже локализованы. Это жгуты проводов, реле, преобразователи, тахограф, блоки системы экстренного реагирования «ЭРА-ГЛОНАСС». Также в России производятся некоторые детали экстерьера, но какие именно, неизвестно. До конца года КамАЗ ожидает поступления других комплектующих местного производства — стекол, деталей салона и бортовых информационных систем.
Первые три «пробные» кабины отправят на тесты в Научно-технический центр, пока на сборочной линии займутся оптимизацией процесса. Следующий этап освоения предполагает сборку уже 90 экземпляров за месяц.
Первый образец легкого «Компаса» челнинский автопроизводитель изготовил в прошлом году, взяв за основу кабину китайского JAC. В линейке «Компаса» несколько моделей: от соперника «ГАЗели» и «Валдая» полной массой 3,5 тонны до 12-тонной модификации. Также «Компас» может стать базой для новых российских автобусов СимАЗ, которые переведут с японских шасси на китайские.