В Совфеде предложили ввести транспортный налог на самокаты
В 2019-2020 годах было зарегистрировано лишь несколько аварий с участием средств индивидуальной мобильности (СИМ), а в 2021 году — уже 672 инцидента, и 20 из них оказались смертельными. Однако на деле случаев гораздо больше, так как их невозможно точно подсчитать из-за неопределенного статуса самокатов.
По мнению сенатора, самокаты «определенной категории» пора ставить на учет, платить за них транспортный налог и оформлять ОСАГО. Делать это надо в зависимости от характеристик СИМ: емкости батареи, мощности, максимальной скорости и массы. Какой будет нижняя планка для каждого из параметров, еще предстоит определить.
Кроме этого, управлять такими электросамокатами следует разрешить только с правами соответствующей категории, отметил Башкин. Эта идея звучит уже не впервые: ввести удостоверения категории М для мощных СИМ предлагали еще в 2020 году, а в 2021-м были разработаны соответствующие поправки в ПДД. Тогда речь шла об обязательных правах для управления устройствами, развивающими скорость более 25 километров в час.