Автопрому Казахстана разрешили пренебречь экологией и безопасностью
В Министерстве индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан заявили, что упрощенные требования вводятся, «чтобы поддержать автопроизводителей, которые сотрудничают с нашими северными соседями», то есть ради заводов, выпускающих автомобили Lada и UAZ.
Власти Казахстана считают, что зарубежные производители (например, Hyundai) не станут упрощать свои машины, ведь экспортировать такие автомобили будет невозможно, да и география эксплуатации окажется ограничена территориями Казахстана, России и Беларуси.
Новые правила сертификации автомобилей вступили в силу в России 16 мая, а затем к соглашению присоединилась Беларусь. Спустя полгода послабления начнут действовать в Казахстане, причём документы совпадают — скоро у соседей станут законными новые машины с двигателями «Евро-0», без электронных систем активной и пассивной безопасности.
Новый техрегламент позволит казахстанским покупателям из сельской местности приобрести дешёвые внедорожники вроде «Нивы» и УАЗа. Однако для городских покупателей мало что изменится, ведь упрощенным Lada Granta придётся конкурировать в Казахстане с более оснащёнными китайскими и корейскими моделями.