Новости2 мин.

Skoda обновила модели Scala и Kamiq

Им изменили внешность, расширили список стандартного оборудования, а за доплату впервые предложили матричные фары

© Skoda

Компания Skoda представила обновленные Scala и Kamiq. Обе модели получили точечные изменения внешности, опциональную матричную оптику и фирменные функции Simlpy Clever от Enyaq, новых Octavia и Fabia. Гамма двигателей при этом осталась прежний, хотя все агрегаты обновили до версии evo2 — это означает меньше вредных выбросов и низкий расход топлива.

Хэтчбек Scala — первый носитель нынешнего дизайнерского языка «Шкоды», намёк на который дал концепт Vision RS. Ну а кроссовер Kamiq — его ближайший родственник, поэтому и обновление получилось двойное. Обе модели построены на платформе MQB-A0, у них идентично оформлен салон и общая гамма двигателей, которую даже не думали менять.

Базовый силовой агрегат — «турботройка» 1.0 TSI (95 л.с., 175 Нм), сопряженная с пятиступенчатой «механикой». Её более мощная версия (115 л.с., 200 Нм) и «четверка» 1.5 TSI (150 л.с., 250 Нм) идут с шестиступенчатой «механикой» либо с семиступенчатым «роботом» DSG. Все двигатели обновлены до более экологичной версии evo2, при этом привод по-прежнему только передний — даже у кроссовера.

Внешне машины изменили несильно. Так, Scala и Kamiq достались новые бамперы, увеличенная решетка радиатора и матричные фары, впервые предложенные в виде опции. Головной оптике слегка поменяли форму, потому полоски ходовых огней у вседорожника стали уже, а основные блоки — больше.

Заодно в конструкции увеличилась доля био- и вторсырья. Список включает рициклированный пластик, а также волокна конопли и кенафа, из которых делают подкрылки, облицовку дверей и крыши.

Уже в начальной версии Scala и Kamiq оснащены виртуальными приборами с восьмидюймовым экраном и медиасистемой с тачскрином диагональю 8,25 дюйма. Старшим исполнениям положен Virtual Cockpit на 10,25 дюйма и центральный дисплей на 9,2 дюйма.

Среди полезных новшеств числятся ножной датчик двери багажника (его впервые предлагают для машин на «тележке» A0), кармашки для смартфонов в передних сидениях, перекочевавшие сюда с электрического Enyaq, и съемный бокс на центральном тоннеле.

Стандартное шасси можно заменить на вариант для плохих дорог либо спортивный с занижением (у Scala клиренс будет меньше на 15 мм, у Kamiq — на 10 мм).

В Европе продажи обновленных машин начнутся осенью. Каждая штатно будет оснащена системой автоторможения с распознаванием пешеходов, функциями удержания в полосе и считывания дорожных знаков. Цен пока нет.

Ошибка при инициализации компонента rcmwidget