Skoda восстановила уникальное гоночное купе из 60-х. Его собрали из обломков двух спорткаров
1100 OHC Coupé построили в 1959 году. Оба экземпляра получили пространственную раму, сваренную из тонкостенных труб, легкий кузов из алюминия и подвеску с поперечными рычагами спереди и продольным рычагом сзади.
В движение их приводила рядная безнаддувная «четверка» от Skoda 440 Spartak (предшественника Octavia) объемом 1,1 литра, мощность которой для спорткара увеличили более чем вдвое – с 40 до 92 лошадиных сил. Максимальная скорость 555-килограммовой двухдверки доходила до 200 километров в час.
Читайте также
В гонках 1100 OHC участвовали всего два года – с 1960 по 1962, а затем были отправлены в отставку из-за изменений в техрегламенте. Спустя четыре года автомобили продали частным покупателям. В итоге оба оказались почти полностью уничтожены в авариях, причем кузов одного из них повредил огонь.
Skoda по кусочкам выкупала спорткары, и к 2015 году деталей хватило на восстановление шасси, которое выставили в музее марки. Однако позже компания решила воссоздать 1100 OHC Coupé целиком. Специалисты использовали оригинальные чертежи, по которым была создана трехмерная модель купе, а затем – несколько реальных прототипов в разных масштабах.
Ряд компонентов пришлось создавать с нуля. В их числе кузов, который изготовили из листов алюминия толщиной от 0,8 до одного миллиметра: как в 1959 году, их сформовали и сварили вручную. Некоторые детали позаимствовали у серийных Skoda того времени – 1200, Popular, Spartak и Octavia.