Skoda Enyaq стал ралли-каром
Подразделение Skoda Motorsport построило ралли-кар на базе электрического кроссовера Enyaq Coupe vRS. Некоторые использованные на нем решения найдут применение в будущих моделях, в частности, речь идет о биокомпозите, разработанном в сотрудничестве со швейцарской Bcomp. Из материала на основе волокон льна сделаны оба бампера, крылья, крыша (у обычного Enyaq она панорамная), воздухозаборник и заднее антикрыло. Также его можно найти в салоне. Отчасти благодаря этому массу Enyaq удалось снизить на 316 килограммов, хотя бóльшую роль всё-таки сыграло освобождение салона от всего ненужного.
Концепт Enyaq RS Race на 72 миллиметра ниже стандартного кроссовера. Кузов спереди расширен на 70 миллиметров, сзади — на 116. Днище прикрывают защитные пластины, а аэродинамика проработана таким образом, чтобы минимизировать турбулентность в арках, улучшить ток воздуха к радиаторам и увеличить прижимное усилие. Ряд компонентов заимствован у раллийной Skoda Fabia RS Rally2 — это кресла-ковши Atech с шеститочечными ремнями, пенный наполнитель дверей и система автоматического пожаротушения. Штатные тормоза уступили место углерод-керамике с десятипоршневыми суппортами на передней оси и четырехпоршневыми на задней.
Подвеска тоже новая — регулировать можно не только уровни сжатия и отбоя, но и жесткость пружин. Кроме того, замен рулевой механизм: вместо рейки с прогрессивной нарезкой стоит линейная система с программной настройкой усилия. В оснащении Enyaq RS Race также числится премиум-аудиосистема Havas, которая на скорости больше 29 километров в час транслирует в салон соответствующий духу машины саундтрек. При этом силовая установка у электрокара прежняя, мощностью 340 лошадиных сил. До ста километров в час похудевший электрокар разгоняется быстрее пяти секунд, тогда как обычному Enyaq Coupe vRS требуется 5,5 секунды. Максималка — те же 180 километров в час.