Концерн Stellantis лишился гендиректора
Концерн Stellantis возник в 2021 году в результате слияния Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и Peugeot Citroen (PSA Group). В результате под одним «зонтиком» были объединены Jeep, Alfa Romeo, Maserati, Dodge, RAM, Fiat и комтрансовый Fiat Professional, Lancia, Chrysler, Peugeot, Citroen, DS, Opel и Vauxhall, а также каршеринговый сервис Free2Move и производитель аксессуаров Mopar. На момент основания концерн претендовал на четвертое место по объему производства в мире после Volkswagen Group, Toyota и Renault-Nissan-Mitsubishi.
Прошлый год Stellantis завершил лишь на пятом месте (по данным Focus2Move). Его обошли Toyota Group (10,8 миллиона автомобилей), Volkswagen Group (8,8 миллиона штук), Hyundai-Kia (7,1 миллиона штук) и Renault-Nissan (6,9 миллиона штук). Stellantis с результатом 6,5 миллиона проданных машин замкнул топ-5.
Что же касается Карлоса Тавареса, то он возглавлял Stellantis с момента его появления четыре года назад. В середине осени 2023-го стало известно, что контракт Тавареса истекает в 2026-м, и продлевать его он не планирует. Тогда же сообщалось, что преемника выберут до конца 2025 года, однако согласно новой информации, Таварес уже подал в отставку, а замену ему подыщут в ближайшие полгода.
Ранее в Stellantis уже произошли перестановки в составе руководства: так, генеральный директор Jeep Антонио Филоза был назначен исполнительным директором североамериканского подразделения Stellantis, а в европейском подразделении аналогичную должность занял Жан-Филипп Импарато, прежде руководивший Alfa Romeo. С этого момента у Alfa Romeo и Maserati один гендиректор — Санто Фичили.