Посмотрите на дрифт беспилотной Toyota Supra
Читайте также
Новая автономная система вождения Toyota предусматривает «оцифровку» действий автогонщиков при помощи вычислительных мощностей суперкомпьютеров. В дальнейшем навыки и рефлексы реальных людей лягут в основу новых электронных систем помощи водителю. По мнению специалистов, подобная ассистирующая технология позволит избежать аварий, которые происходят из-за нехватки навыков вождения.
Автономную систему вождения специалисты разрабатывают с 2008 года. Первой моделью, на которой ученые отработали возможности системы стал беспилотный электромобиль на базе DeLorean. С его помощью удалось разработать алгоритмы, позволяющие управлять заднеприводным автомобилем в заносе с помощью контроля тяги, тормозной системы и движений рулевого колеса.
Для испытания возможностей беспилотной системы инженеры установили электронную архитектуру на Toyota GR Supra. В ходе тестов спорткар успешно входил в дрифт и самостоятельно поддерживал его. На всякий случай на водительском сиденьи в ходе испытаний находился пилот. По мнению учёных, оцифрованные навыки профессиональных автогонщиков позволят натренировать электронные ассистенты таким образом, чтобы они в критических ситуациях могли действовать быстро и эффективно, сохраняя контроль над автомобилем, в том числе во время неконтролируемого заноса.
Toyota Supra стала на 210 сил мощнее
В ноябре прошлого года ученые Страхового института дорожной безопасности Массачусетского технологического университета провели исследование, в рамках которого выяснили, как развитие электронных ассистирующих систем автомобиля влияет на поведение водителей на дороге. Оказалось, что электронные ассистенты снижают внимательность водителей.