Tesla выпустит андроида с экраном вместо лица. Его можно будет посылать за продуктами
Tesla Bot будет представлять собой робота-гуманоида с экраном вместо лица, на который будет выводиться полезная для владельца информация. Андроид ростом 172 сантиметра и весом 57 килограммов сможет поднимать груз массой до 68 килограммов, а переносить — до 20,4. «Тело» робота сделают из легких материалов, а его руки и ноги будут двигаться за счет 40 электромеханических приводов.
Максимальная скорость «Тесла Бота» составит восемь километров в час. Робота хотят сделать дружелюбным, но отмечают, что при случае человек сможет «одолеть его либо убежать».
«Мозг» Tesla Bot — это автономный компьютер Dojo и нейронная сеть, благодаря которым он сможет обрабатывать большие массивы данных, обучаться и выполнять различные бытовые задания: к примеру, ходить в магазин и покупать продукты по заранее составленному списку. Кроме этого, роботу можно будет поручать монотонную и даже опасную работу.
Ориентироваться в пространстве андроид будет с помощью тех же радаров и ультразвуковых датчиков, которые использует автопилот в машинах Tesla. По сути, электрокары уже похожи на «почти разумных роботов на колесах», отметил Маск.
Первый прототип андроида Tesla Bot увидит свет уже в следующем году. Какое-то время он, вероятно, будет работать не совсем так, как задумано, предупредил глава Tesla. На презентации же будущую новинку изобразил человек в костюме робота, станцевавший динамичный танец на сцене.
Tesla — далеко не первая автомобильная компания, обратившаяся к робототехнике. Honda, которая занимается разработкой человекоподобных помощников уже более полувека, в 2017 представила прототип робота-спасателя E2-DR с 33 степенями подвижности, пятью «глазами» и защищенным от пыли и влаги корпусом. А самое известное ее творение – андроид Asimo, который умеет прыгать, бегать, ходить по лестнице, перемещать объекты и переливать жидкости.
В декабре прошлого года Hyundai Motor Group стала основным владельцем производителя роботов Boston Dynamics. Его опыт и готовая система компьютерного зрения Pick пригодится корейцам в том числе в постройке сервисных (вроде робота-пса Spot) и логистических роботов.
Сходство между передовыми автомобилями и роботами видит не только Маск. Ранее глава китайского техногиганта Baidu Робин Ли Яньхунь спрогнозировал, что машины продолжат обрастать «умными» системами и будут все меньше походить на простые транспортные средства. Сама компания поддерживает этот вектор развития: прототип ее первого автомобиля Apollo лишен руля и педалей, а в Baidu его называют «робомобилем».