Теперь точно все: у дилеров закончились хэтчбеки Lada XRay
История модели началась больше десяти лет назад, когда на Московском автосалоне в 2012 году дебютировал Lada XRay Concept – предвестник будущего приподнятого хэтчбека, который с подачи шеф-дизайнера Стива Маттина примерил на себя фирменный Х-фейс. Концепт, в отличие от товарной модели, был трехдверным, с покатой крышей и большим дорожным просветом. Матовый кузов эффектно сочетался с хромированными молдингами, компактными наружными зеркалами и зауженной оптикой.
Спустя два года публике показали XRay Concept 2 с пятидверным кузовом и без покатой крыши. Он уже больше походил на серийную модель, какой мы ее знаем, но не вызывал того вау-эффекта, как первый вариант. Основой для XRay Concept 2 послужил Renault Sandero, построенный на платформе B0.
Серийный Lada XRay появился еще через три года: он встал на конвейер в 2015-м, а продажи стартовали в феврале 2016-го. На выбор предложили три модификации с «вазовскими» моторами 1.6 и 1.8 литра (106 и 122 силы), а также 1,6-литровым двигателем Renault, который развивал 114 лошадиных сил. В 2018-м линейка пополнилась Cross-версией, которая отличалась наличием пластиковых накладок на арках и порогах: ей были положены 1,8-литровый 122-сильный агрегат и двигатель 1.6.
Впрочем, несмотря на обилие комплектаций, Lada XRay так и не удалось завоевать народную любовь и достичь тех же показателей, что и у Vesta.
Предполагалось, что Lada XRay останется в строю до середины нынешнего десятилетия, однако уход Renault из России сделал ее дальнейшее производство невозможным. Пустующую нишу в будущем может занять кроссовер на базе Vesta, разработку которого ранее подтвердили в АвтоВАЗе.