Посмотрите на купе Toyota 1967 года, которое стало родоначальником Supra
Читайте также
Компания Toyota выпустила всего 351 экземпляр 2000GT в промежутке с 1967 по 1970 год, из них 62 автомобиля с левым рулём. Купе, выставленное на торги RM Sotheby's, относится к первой партии машин и сохранилось в оригинальном цвете. Владельцем японского спорткара более тридцати лет был известный автогонщик и коллекционер Отто Линтон.
Модель 2000GT — результат совместной работы Toyota и Yamaha. Инженеры Toyota разработали дизайн кузова, предоставили 2,0-литровую рядную 150-сильную «шестёрку», адаптировали 5-ступенчатую «механику», контролировали сборку и доводку купе, специалисты Yamaha отвечали за шасси и интерьер.
Toyota 2000GT стала первой моделью компании с дисковыми тормозами всех четырёх колёс и двухрычажной подвеской. Изюминкой купе стал роскошный салон с отделкой из красного дерева, кожаными сиденьями и подогнанными вручную панелями.
Современники не приняли 2000GT: японский спорткар критиковали за излишне высокую цену (в США купе оказалось дороже, чем Porsche 911), так что массовой модель не стала, и трудоёмкий проект оказался убыточным для Toyota. Зато спустя полвека 2000GT — одна из самых ценных моделей бренда — в 2013 году аналогичное купе ушло с молотка за 1,2 миллиона долларов!
Аукционный дом RM Sotheby's не раскрывает стартовую цену лота Toyota 2000GT. По прогнозам специалистов, этот экземпляр может найти покупателя за 700-850 тысяч долларов. Для сравнения в 1967 году в Северной Америке базовую 2000GT продавали примерно за 7000 долларов.