Электроседан Toyota bZ3 оказался на треть дешевле Tesla Model 3
Электроседан Toyota bZ3 дебютировал прошлой осенью. Речь идёт об автомобиле длиной 4725 миллиметров с обтекаемым кузовом и просторным салоном. Автопроизводитель обещает, что тяговая батарея за десять лет потеряет не более десяти процентов ёмкости, а за полчаса можно пополнить заряд от 30 до 60 процентов.
Базовый седан оснащается 184-сильным (303 Нм) электродвигателем, литий-железо-фостфатным аккумулятором ёмкостью 50 киловатт-часов и может похвастать автономностью 517 километров (замеры по щадящему китайскому циклу CLTC). Опционально доступна версия с форсированным до 245 лошадиных сил электромотором, батареей на 65 киловатт-часов и ожидаемым запасом хода 616 километров. Однако даже топ-версия стоит 199 800 юаней — на 15 процентов дешевле базовой Tesla Model 3.
В пересчёте на российскую валюту Toyota bZ3 обойдётся в 1,85-2,17 миллиона рублей, так что со временем электроседаны наверняка доберутся до нашей страны по схеме параллельного импорта. Об официальных экспортных поставках новинки в другие страны японская корпорация умалчивает.