Toyota показала ситикар, вдохновленный мотоциклетным шлемом
/imgs/2025/03/12/09/6755476/b3cbcf53f585d6294d401d7bc50afda14d1a720c.png)
Toyota FT-Me Concept
© Toyota
Длина FT-Me не превышает 2,5 метра, благодаря чему электрокар займет только половину парковочного места либо даже треть — при перпендикулярной парковке. Дизайн с двухцветными кузовными панелями навеян мотоциклетным шлемом и призван создать ощущение «безопасности, надежности и легкости».
Сделан шоу-кар из переработанных материалов, и его тоже можно сдать в переработку. Силовая установка потребляет в три раза меньше энергии на километр пути, чем электромобили с аккумулятором большой емкости — какой именно, Toyota не уточнила. Батарею можно зарядить в том числе с помощью солнечных панелей на крыше: таким образом можно добавить 20-30 километров запаса хода в день.
В списке оснащения — камеры кругового обзора и разные «умные» сервисы, которые водитель может настроить под себя. Также обещана бесшовная интеграция со смартфонами.
Управлять FT-Me можно, не касаясь педалей: все органы дублируются на рулевом колесе. Это делает автомобильчик пригодным для людей с ограниченными возможностями.
Пойдет ли FT-Me в серию и когда это случится, неизвестно. Зато Toyota обновила «товарный» кроссовер bZ4X, дебютировавший в 2021 году. Электрокар, не пользующийся большой популярностью на рынке, посвежел внешне, стал дальнобойнее и получил новое бортовое зарядное устройство.