Toyota улучшила водородную GR Corolla
Компания Toyota продолжает улучшать водородную GR Corolla, на которой с 2022 года выступает в чемпионате ENEOS Super Taikyu Series. Гоночный хэтчбек пережил уже несколько обновлений. Самое масштабное — в 2023 году, когда вместо газообразного водорода начал использовать жидкий. Смена агрегатного состояния топлива и ряд других доработок позволили нарастить запас хода — с 54 до 90 километров. Но так как технология ещё «сырая», остались проблемы с надежностью.
Например, в прошлом году Toyota два раза меняла поршневой насос из-за износа подшипников. Задача на этот сезон — проехать гонку с одним насосом, поэтому у него появился кривошипно-шатунный механизм с двойным приводом. Приложение момента к обоим концам кривошипа позволяет сбалансировать движение поршня и тем самым повысить надежность. Также у GR Corolla новый, слегка приплюснутый топливный бак объемом 220 литров (было 150 л). Он вмещает в полтора раза больше водорода и, по предварительным оценкам, позволит проехать без дозаправки 135 километров.
Читайте также
Наконец, хэтчбек получил новую систему захвата углекислого газа из воздуха. Устройство состоит из трех частей: поглотителя, сепаратора и наполненного абсорбентом небольшого резервуара. Раньше между процессами абсорбции и сепарации приходилось переключаться вручную. Теперь же это происходит автоматически, путем медленного вращения поглощающего фильтра во время движения. За 20 кругов по Fuji Speedway система способна захватить 20 граммов диоксида углерода — так что практической пользы от неё нет.
Читайте также
Что до самого водорода, то перевод на него поршневых двигателей в Toyota по-прежнему считают одним из возможных путей «озеленения» ДВС. Водородный двигатель сохраняет все признаки обычного, в частности звук и вибрации, но заметно менее вреден для экологии. По слухам, первый коммерческий агрегат появится на гибриде Prius в середине это десятилетия.