Toyota возобновила экспорт запчастей в Россию
Весной прошлого года Toyota вместе с большинством иностранных производителей поставили работу в России на паузу. Из-за санкций и логистических трудностей остановились как поставки машин, так и их производство. Оно так не возобновилось, и осенью недособранные «Тойоты» (Carmy и RAV4) пришлось пустить на запчасти для ремонта, которые тоже оказались в дефиците.
В результате судебных разбирательств стало известно, что «Тойота Мотор» возобновила ввоз деталей для «поддержки дилерской сети и защиты интересов российских потребителей». В качестве доказательства она представила таможенные декларации.
По словам председателя ОПИ Олега Павлова, действия «дочки» Toyota подтверждают, что и другие иностранные компании имеют возможность обеспечить россиян запчастями как напрямую, так и за счет «серого» ввоза. «Все действия и заявления автопроизводителей, ссылающихся на мифические трудности … являются сознательным нарушением прав граждан и попыткой уйти от ответственности», — сказал Павлов.
С марта по декабрь 2022 года запчасти в России в среднем подорожали на 28 процентов. Некоторые позиции стали дороже в два, а то и в три раза. Это детали кузова автомобиля, двери, капоты и оптика: они почти не имеют аналогов, а поставки по параллельному импорту наладить сложно.